05.03.2024 Наши контакты в Телеграм и Whatsapp Уважаемые клиенты. У нас появился номер в Телеграм и Whatsapp +7 9647082111 Подробнее >>
05.03.2024 Вышла новая версия 24.1.002 Подробнее >>
30.01.2024 Обновление версии 24.1.001 Подробнее >>
Использование CRM-систем для организации бизнеса
В настоящее время, когда цены и качество продукции различных компаний достигли практически одинакового уровня, фактор клиентоориентированности компаний и предприятий приобретает первостепенное значение. Чтобы забота о клиенте стала еще ощутимее, для них в компаниях внедряются различные полезные программы для бизнеса, в их числе и CRM-системы.
СRM-система (от англ. Customer Relationship Management System) - это единая информационная система, современная программа для организации бизнеса, которая позволяет автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами и контрагентами. В этой системе сохраняется вся история ведения взаимоотношений с ними для оптимизации маркетинговой деятельности предприятия.
Реализация CRM системы для малого бизнеса подразумевает, что главным приоритетом компании является работа с клиентом. Каждый ее сотрудник может в любое время получить самую актуальную информацию о взаимоотношениях и взаиморасчетах с конкретным клиентом. Все решения, касающиеся работы с этим клиентом, принимаются также на основе этой информации.
Если в компании реализована CRM-система, то в этом проекте для наибольшей эффективности кроме руководителей должны принимать участие все ее сотрудники, взаимодействующие с клиентом даже на одном этапе из общего цикла его обслуживания.
Сегодня использование CRM систем достигает нескольких целей - с их помощью привлекаются новые и удерживаются уже существующие клиенты, значительно снижаются затраты и повышается производительность труда. А значит, использование CRM-систем позволит увеличить объем продаж продукции компании и принесет ей больше прибыли. Помимо этого, повышается точность прогнозирования продаж компании, то есть предоставляемая системой информация поможет оценить вероятность заключения конкретной сделки, эффективно управляя тем самым денежными средствами компании и распределяя их. А автоматизация циклов продаж, которую дает использование CRM-систем, повышает процент именно успешных сделок, благодаря этому, работа с CRM-системой будет легко доступна даже недавно пришедшим на рынок компаниям.
К таким средствам автоматизации относят системы управления взаимодействием с контрагентами и клиентами, программное оборудование для колл-центров, а также системы технической поддержки внешних и внутренних заказчиков.
Самый оптимальный вариант внедрения CRM системы в небольшой компании - это покупка уже готового продукта, который по максимуму будет адаптирован под нужды и запросы данной организации. Подходящих предложений сейчас на рынке имеется достаточно много. А для крупных компаний наилучшим вариантом будет поручить разработать такую систему с нуля.